Дорожники взялись за вятскую дорогу

Фото: mari-el.gov.ru
Дорожных проблем в районе немало. Все их решить в одночасье, конечно, нереально. Но по одному из самых больных – вятской автодороге – лед все же тронулся. Буквально на днях дорожники приступили там к первому этапу работ. Напомним, и население, и местные власти не раз обращались с вопросом о проблемном участке Вятский – Орша – Кордемтюр в самые разные инстанции. В том числе и к бывшему нашему депутату А.А.Сальникову, который тогда руководил ГКУ «Марийсавтодором». Надо заметить, проблема тогда почти сразу нашла понимание в верхах. И уже на 2016 год была запланирована реконструкция дорожного полотна, которой предшествовал этап разработки проектно-сметной документации. Но увы, намеченным планам тогда помешали сбыться сложные финансовые условия, и работа в данном направлении была приостановлена. До тех пор, пока жители Вятского сельского поселения и п.Советского не обратились с этим насущным вопросом к приехавшему в сентябре прошлого года в район врио Главы республики А.А.Евстифееву. Александр Александрович взял тогда проблему под свой контроль. И уже в начале года появилась новость о продолжении реконструкции автодороги в нынешнем году. В апреле был проведен соответствующий аукцион автодороги Вятский – Орша – Кордемтюр на участке км 0+000 – км 4+600, который выиграл Советский филиал ОАО «Марий Эл Дострой». 16 мая организация заключила контракт с заказчиком и в этот же день приступила к работам.   Реконструкция автодороги будет проходить в три этапа, в течение трех лет. Для каждого этапа определены свои сроки, конечный срок обозначен на 30 октября 2020 года. Всего планируется реконструировать приличный отрезок дороги -- 4,6 километра. На это из республиканского бюджета будут выделены средства в размере 261 млн рублей. На 2018 год выделено 57 млн рублей. В настоящее время идет первый этап работ, который охватит два километра пути. Дорожникам предстоит поэтапно выполнить следующие виды работ: снять растительный слой с откосов, фрезеровать верхний слой «дорожной одежды» с последующим стопроцентным ее снятием. Замене подлежит как дорожное, так и земельное полотно. Как и положено, будет произведено щебеночное укрепление. Кстати, дорога станет шире на один метр. Если в настоящее время ее ширина составляет шесть метров, то после реконструкции станет семь. Также дорожники укрепят обочины щебнем по пол метра с каждой стороны. Но первым делом работники Советского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой» приступили к строительству объездной дороги, которая будет тянуться от сернурской трассы до вятских садов. Временная дорога будет с щебеночным основанием в 15 сантиметров толщиной и покрыта десятиметровым слоем асфальтобетонного гранулянта от разборки существующей дороги. На первом этапе, на первых двух километрах в соответствии с контрактом будут пока уложены не все слои: грунт, песок и первый слой щебня. Следующие слои -- второй слой щебня и асфальт – уложат на следующий год.  Второй этап реконструкции дороги запланирован на 2019 год, когда проведут все те же работы на оставшемся участке автодороги от с.Вятского до конечного пункта, обозначенного в контракте как 4+600 метров. На этот период тоже будет предусмотрена объездная дорога. Кроме того, в следующие этапы входит строительство тротуаров и автопавильона в районе с.Вятского.  --Объект очень сложный,--говорит директор Советского филиала ОАО «Марий Эл Дорстрой» В.М.Онучин.—Все искусственные сооружения (водопропускные трубы) будут полностью заменены. При этом параллельно субподрядные организации будут заниматься переустройством высоковольтной линии и кабелей связи, переустройством газопровода (на первых ста метрах), реконструкцией водопровода. Это факт и объясняет недешевую стоимость проекта. --Эта дорога была построена лет сорок назад,--добавляет главный инженер С.А.Степанян.—И земполотно в данный момент очень слабое, не выдерживает никаких нагрузок. В те годы при строительстве туда попала почва, чернозем, торф, к тому же водоотвода земполотна дорожной одежды даже предусмотрено не было. К тому же, дорога никак не была рассчитана на нагрузку в 50 тонн, какой она подвергается сегодня под большегрузами. Вот она и не выдержала. Поэтому мы будем строить дорогу по новой технологии. Повторить врезкой Дорожная одежда будет состоять из двух слоев асфальта в пять и шесть сантиметров (пористый и плотный асфальт в верхний слоях), двух слоев щебня фракции 40-70 марки М-600 толщиной 16 и 17 сантиметров, слоя песка в 31 см с коэффициентом уплотнением около 30. Также между земляным полотном и песком будет проложен биосинтетический материал «дарнит». Он играет большую роль, поскольку препятствует смешению с землей слоев дорожной одежды, проникновению в нее влаги и соответственно—разрушению асфальтобетонного покрытия.   После ввода автодороги в эксплуатацию будут действовать гарантийные обязательства. На верхний слой покрытия вновь построенной дороги обозначена гарантия в четыре года. Если в течение этого времени появятся какие-нибудь дефекты (к примеру, разрушение или размыв), неудачный участок дороги будет восстановлен за счет организации, выполнявшей работы. Итак, впереди огромный пласт работы. Благо, и людских ресурсов и техники для ее выполнения в организации достаточно. Остается ждать результатов.   Первый этап работ охватит два километра пути. За весь период до осени 2020 года планируется привести в порядок 4, 6 км автодороги.   На объект из республиканского бюджета будут выделены средства в размере 261 млн рублей. На 2018 год выделено 57 млн рублей.  

По материалу газеты "Вестник района"

 
По теме
Из чего делают дорогу? Ответ на этот вопрос неоднозначен. Одно дело, когда речь идет о строительстве автобана, а совсем другое, когда производится ремонт дорожного полотна, пусть и сплошным покрытием.
25.05.2018
 
Горномарийский районный суд Республики Марий Эл рассмотрел с участием прокурора и вынес приговор по уголовному делу в отношении 37-летней матери трех несовершеннолетних детей.
18.08.2018 Газета Волжская Правда
Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Республике Марий Эл в рамках всероссийской акции «ГТО со звездой» провели соревнования по футболу и пионерболу для воспитанников детского оздоровительн
17.08.2018 Газета Волжская Правда
В Марий Эл по результатам прокурорской проверки работникам строительной фирмы выплачено свыше 900 тыс. рублей задолженности по зарплате - Прокуратура Прокуратура города Йошкар-Олы Республики Марий Эл выявила задолженность по заработной плате перед 38 работниками общества с ограниченной ответственностью «Корвет», занимающегося производством строительных изделий из бетона.
18.08.2018 Прокуратура
Глава Марий Эл побывал на богатырской заставе - Газета Ваш Новый День Фото Организационно-аналитического управления главы Республики Марий Эл В рамках рабочей поездки в Новоторъяльский район Александр Евстифеев посетил «Шукшанскую богатырскую заставу» в селе Елембаево.
17.08.2018 Газета Ваш Новый День
Обслуживающая фонтаны компания накопила долги за электричество. В Йошкар-Оле оказались отключены городские фонтаны, причиной чему стали долги за электричество.
17.08.2018 Yopress.ru